20.01.2012 | География и современность Таллинна.
Современное городище – это совсем не музей и заповедник, а район города, живущий своей и полнокровной жизнью.
С 1864 года Таллинн уже перестал быть крепостью. В городе не стали ограничивать людей с постройкой жилых домов, а в 1870 году было открыто движение по Балтийской железной дороге. С ростом фабрик и заводов очень быстро стало расти число жителей города.
Путь сохранения исторического и культурного колорита Старого города сохранение и реставрация памятников архитектуры. Изменение функционального использования существующих зданий – вот путь по которому пошли власти этого старинного города.
Уже в 60-х годах прошлого века началось строительство в Таллинне крупнопанельных жилых домов. Возводились новые корпуса заводов и фабрик, прокладывались новые трамвайные и троллейбусные линии, вынашивались проекты скоростной трамвайной линии. Город и число его жителей стремительно росло. Уже в то время ежегодно строилось по 4000 квартир и прибавлялось по 8000 жителей.
И уже теперь Таллинн опять напоминает строительную площадку конца 50-х годов. Всюду видны башни подъемных кранов, а в пригородах растут большие индивидуальные дома. Инвестиции в строительство дали мощный толчок развитию и инфраструктуры этого города. И в Таллинне большой запас для строительства индивидуальных жилых домов. Существующих земельных ресурсов должно хватить на 10-15 лет при таких темпах строительства.
Вместе с жилищным строительством происходит бурное строительство дорог, которые требуют немалых капитальных вложений; на эти цели выделяются средства в размере 0,3 миллиарда крон.
И уже опять планируется создание скоростного трамвая, который проходил бы через центр города, но уже под землей.